среда, 4 апреля 2012 г.

Ритуалы творчества

Приветствую тебя, мой дорогой блог!
Я хотел бы поразмышлять на тему ритуалов, свойственные творческим личностям. Порой находит на меня желание писать. Желание творить! Желание создать что-то прекрасное и я спешу к своему любимому ноутбуку, открываю текстовый редактор и... в этот момент я понимаю, что что-то тут не так. И тут начинаются те самые ритуалы, о которых я и хочу рассказать.




Первым делом, конечно, начинает раздражать отсутствие чая поблизости. Я знаю, что глупости все это, но все же это чай! Это святая кружка, без которой творческий процесс просто невозможен. Во время крестового похода за кружкой зеленого чая с жасмином в голове начинают крутится мысли и именно это заводит творческий аппетит. Спешишь и жаждешь добраться до родной клавиатуры, еще минута, еще мгновение и вот оно - перед тобой белый лист и ты готов творить!
Тут возникает проблема звукового сопровождения. Музыка ли? Тишина быть может, но сложно найти ее в нужный момент. Когда сидишь и пялишься в экран, а в голове твоей что? Такая же пустота. В такие моменты хочется отвлечься, откинуться назад и вслушаться в мир. Может быть он подскажет идею? Музыка в данном случае может быть как прекрасной музой, так и самым жутким раздражителем. В один момент она тебя вдохновляет и направляет, в другой сбивает и сносит любую великую, как тебе кажется, мысль.
И вот опять. Ты делаешь глоток чая, ты решил, что музыка будет очень тихой, ты понял как сидеть и куда смотреть и ты готов писать и...
И ты открываешь что либо еще, потому что мыслей просто нет! Ты готов писать, ты был вдохновлен чем-либо, но где все это? Оно пропало и тебя интересует все, что угодно, кроме своего творчества. И может ты еще не раз вернешься к этой пустой, открытой странице, но перед тобой самое сложное - написать первое слово. Слово, от которого зависит все. Это судьба целого произведения, судьба хода мыслей, твоя судьба! И это всего лишь одно, простое слово.

Комментариев нет:

Отправить комментарий